Из истории Благотворительного фонда

 

Благотворительный фонд по сохранению православных общин является преемником Благотворительного центра русской православной духовности «Ковчег», который был зарегистрирован 19 апреля 1995 года. Тогда инициаторами его создания были представители религиозных обществ, администрации района, службы милосердия, образовательных учреждений, средств массовой информации, предприниматели.

Деятельность центра заключалась в организации и проведении системы взаимосвязанных экономических, экологических, социальных, в том числе благотворительных, религиозных, культурно-просветительных и организационных мероприятий, направленных на улучшение жизни детей, поддержку и развитие социальной инфраструктуры детства, на создание условий и обеспечение финансирования необходимых расходов на охрану здоровья, организацию воспитания, получения образования, полноценного физического и духовного развития подрастающего поколения России.

 

 

яывы Родной край (10)

Период деятельности совпал с трудным временем экономических и социальных реформ в стране. Небольшим сообществам было невозможно сохраниться при развале колхозов и уже привычного хозяйственного уклада жизни. Только совместными усилиями, общинами удалось сохранить детскую инфраструктуру, семейные ценности, преодолеть бытовые трудности и даже вести строительство храмов. Через аукцион было приобретено здание детского сада бывшего колхоза. На его базе зарегистрировано Негосударственное учреждение дополнительного образования Детский казачий центр (ДКЦ), где одновременно стали работать несколько клубов и кружков, приняли присягу 18 юношей и девушек.

Продолжатели(14) Продолжатели(13) 15

Деятельность ДКЦ многократно отмечалась грамотами, дипломами, ценными подарками на районном и краевом уровнях. Исчезли зарождавшиеся наркомания и алкоголизм. Выпускники школ поехали учиться дальше. Хутор с его самобытностью сохранили. Благотворительный центр «Ковчег» выполнил свою миссию.

орвамлы Продолжатели(11) свс цуецу

 

Из бывших союзных республик – Грузинской, Чеченской, Дагестана — массово стали переселяться русские староверы на Кубань и,  в частности, в Приморско-Ахтарский  район.

147    152

Помощь, оказанная тогда администрациями поселений, родственниками, церковной общиной, была наиважнейшей. Однако этот период достаточно короткий. Далее – воспитание детей, формирование общинного мышления, коллективное решение вопросов оказались заботой и программной деятельностью Благотворительного фонда через Детский казачий центр. Также восстановлению исторически сложившихся общинных отношений способствовала и способствует церковь старообрядцев, чей опыт выживания лежит в основе взаимоотношений организованных общин.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В настоящее время общины перед собой ставят задачи не только выжить (абы живу быть), но, осознав свою историческую миссию живых носителей традиционных русских обрядов, обычаев, православной культуры, все это сохранить, систематизировать и передать молодому поколению. Для этого строятся уже не малоприспособленные молитвенные дома, а полноценные храмы и социально значимые объекты без оглядки на то, что кто-то может отобрать при очередных гонениях.